2010vok писал(а):ДАК (Дифференциал Автоматический Красикова) - первый механический дифференциал с полной автоматической блокировкой колес.
DAK Feroza (Rocky) для переднего моста
Для автомобилей: Daihatsu Feroza - европейский рынок, Daihatsu Rocky - японский и североамериканский рынок 1988 - 1998 годы выпуска.
подшипник 38,1х71,996х20,638 мм;
ведомая шестерня главной передачи с 12 болтами крепления,
посадочный диаметр ведомой шестерни главной передачи - 105 мм;
полуось имеет 25 шлицев, диаметр полуоси 26,4 мм.
Фото
Код изделия Место установки "ДАК" Блокировка
"вперёд/назад", % Цена
DAK5.DAI.417.25.09 передний мост 100/90 18500.00 руб.
DAK5.DAI.417.25.10 передний мост 90/100 18500.00 руб.
DAK7.DAI.417.25.09 передний мост 100/90 18000.00 руб.
DAK7.DAI.417.25.10 передний мост 90/100 18000.00 руб.
Вот ссылка:
http://www.dak4x4.com/catalog?category=98
Существует прекрасная универсальная схема, отвечающая большинству задач, при этом имеет большой ресурс:
- передний мост средний ДАК7 100/90;
- задний мост мягкий ДАК5 90/100.
Задний мост, который работает на асфальте, имеет мягкий ДАК5 с направлением 90/100, что обеспечивает курсовую устойчивость на скользких дорогах, большой ресурс ДАКа на асфальте. Передний мост, включаемый на бездорожье, с направлением 100/90 имеет максимальный арсенал средств для преодоления препятствий. Диагональ преодолевается как передним, так и задним ходом.
В этой схеме передний мост с направлением 90/100 используется в скоростных дисциплинах, где важно иметь незаблокированный передний управляемый мост при резких разгонах. У этой схемы, кроме более слабого арсенала для бездорожья, имеется ещё один минус. На скользкой дороге, в режиме торможения двигателем, ДАК блокируется в сторону 100%, т.е. очень быстро. Неподготовленный водитель при торможении двигателем может потерять контроль над автомобилем. Схема с ДАКом 100/90 в переднем мосте более комфортна на зимней скользкой дороге.
Если стоит задача установки ДАК в один мост, важно учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Если автомобиль используется на зимниках, предпочтение отдаем в пользу установки ДАКа в задний мост с направлением 90/100. Если стоит задача преодоления бездорожья, следует устанавливать ДАК 100/90 в управляемый, более нагруженный передний мост. Это особенно важно для УАЗов с вагонной компоновкой.
Для «боевых» машин выбираются более "жесткие" ДАКи: ДАК и ДАК7.
Для городских автомобилей выбираются более "мягкие" ДАКи: ДАК7 и ДАК5.
За счет смещения характеристики блокировки ДАК5, ДАК7 имеют следующие особенности работы:
- мягкое включение на асфальте без щелчков и рывков, у ДАК5, дополнительно, задним ходом с поворотом в сторону 100;
- значительно больший ресурс из-за меньшего числа циклов включения;
- деликатная работа на мягких грунтах, не срывается поверхностный слой покрытия.
ДАК5 в отличие от ДАК7 имеет подшипник качения между шнеками, что обеспечивает более мягкую характеристику включения в направлении 100.
ДАК5 при полном вывешивании одного из ведущих колес не блокируется в сторону 100 .
Для блокировки ДАК5 необходимо создать нагрузку на слабом колесе:
- в сторону 90 тормозом, нагрузка - небольшой тормозной момент на слабом колесе;
- в сторону 100 резкой подачей газа (немного, но резко), нагрузка - инерционный момент слабого колеса или тормозом, как в случае 90.
Дифференциал ДАК7 в сторону 100 блокируются при любых условиях.
В сторону 90, при полном вывешивании одного из ведущих колес, для блокировки необходимо догрузить слабое колесо тормозным механизмом.
ДАК5, в отличие от ДАК7, независимо от направления блокировки, передает 100% мощности на сильное колесо