установка лебедки на Ферозу - отчет
Добавлено: 13 ноя 2009 03:12
Пару лет назад выбирал и ставил лебедку на Ферозу.
Копирую сюда свое сообщение с daihatsu.cittel.ru
=============================================
Делюсь информацией - лебедка ComeUp 4000 (самая большая из тех, что для
ATV) отлично встает внутрь штатного переднего бампера Ферозы. Основным
преимуществом является защищенность от кражи: ее практически не видно снаружи,
только ролики торчат под бампером, и поставить можно так, что не сняв бампер,
не открутишь.
особенности:
1) ХВАТИТ ЛИ МОЩНОСТИ. как раз на пределе. эта лебедка на 1.8 т, а предыдущая
у меня была на 1.3 т и ее в общем-то хватало. Если пользоваться ей на трофи,
то лучше, конечно, помощнее, но для эпизодического использования вполне
хватает, а в трудной ситуации можно и полиспаст поставить
2) УСТАНОВКА. сварил кронштейн из швеллера и уголков, который встал враспор
на болтах между передними концами рамы, как дополнительная поперечина.
штатную площадку лебедки приварил в центр этой поперечины, а лебедку болтами
- сверху на эту пластину. пластина и косынки для ее усиления не только
блокируют несанкционированный доступ к лебедке снизу, но и под них еще
можно спокойно ставить домкрат. в середине бампера снизу пришлось сделать
вырез на пару сантиметров - через него наружу торчат ролики лебедки, под
номерным знаком. сама лебедка полностью скрыта внутри бампера, блок управления
- под капотом, розетка для пульта - в бампере за противотуманками, перед
решеткой радиатора.
3) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ усиление бампера. между кронщтейнами бампера вставил
профилиль-поперечину, на уголках к кронштейнам, а бампер (и заодно верхние
точки крепления кенгурятника) верхней плоскостью ложится на нее и привинчивается.
по передней плоскости бампера изнутри пустил по всей длине две 5мм-ленты,
соединив их с бампером 7-ю болтами (толще поставить нельзя - упрется в
лебедку).
4) НЕДОСТАТКИ. лебедка бюджетная (15600 р.), наверное поэтому трос сам
по себе ложится плохо, а если виток попадет на виток, а не рядом с ним,
то можно сломать лебедку. Т.е. во время работы надо внимательно следить
за тросом, чтобы правильно ложился. для этого подходят штатные вентиляционные
вырезы в бампере, которые обычно закрыты номерным знаком. Для решения этой
проблемы сделал номер откидывающимся вверх.
второе - у нее довольно тугой ход свободной размотки, и стоит чуть перекосить
при креплении или неравномерно затянуть болты, и он становится совсем тугим.
я когда варил пластину, крепежные отверстия повело буквально на 0.2мм,
но из-за этого после затяжки свободная размотка пропадала. довольно долго
пришлось вылавливать положение лебедки относительно пластины и подбирать
шайбы. но в конце концов встала как родная:)
Копирую сюда свое сообщение с daihatsu.cittel.ru
=============================================
Делюсь информацией - лебедка ComeUp 4000 (самая большая из тех, что для
ATV) отлично встает внутрь штатного переднего бампера Ферозы. Основным
преимуществом является защищенность от кражи: ее практически не видно снаружи,
только ролики торчат под бампером, и поставить можно так, что не сняв бампер,
не открутишь.
особенности:
1) ХВАТИТ ЛИ МОЩНОСТИ. как раз на пределе. эта лебедка на 1.8 т, а предыдущая
у меня была на 1.3 т и ее в общем-то хватало. Если пользоваться ей на трофи,
то лучше, конечно, помощнее, но для эпизодического использования вполне
хватает, а в трудной ситуации можно и полиспаст поставить
2) УСТАНОВКА. сварил кронштейн из швеллера и уголков, который встал враспор
на болтах между передними концами рамы, как дополнительная поперечина.
штатную площадку лебедки приварил в центр этой поперечины, а лебедку болтами
- сверху на эту пластину. пластина и косынки для ее усиления не только
блокируют несанкционированный доступ к лебедке снизу, но и под них еще
можно спокойно ставить домкрат. в середине бампера снизу пришлось сделать
вырез на пару сантиметров - через него наружу торчат ролики лебедки, под
номерным знаком. сама лебедка полностью скрыта внутри бампера, блок управления
- под капотом, розетка для пульта - в бампере за противотуманками, перед
решеткой радиатора.
3) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ усиление бампера. между кронщтейнами бампера вставил
профилиль-поперечину, на уголках к кронштейнам, а бампер (и заодно верхние
точки крепления кенгурятника) верхней плоскостью ложится на нее и привинчивается.
по передней плоскости бампера изнутри пустил по всей длине две 5мм-ленты,
соединив их с бампером 7-ю болтами (толще поставить нельзя - упрется в
лебедку).
4) НЕДОСТАТКИ. лебедка бюджетная (15600 р.), наверное поэтому трос сам
по себе ложится плохо, а если виток попадет на виток, а не рядом с ним,
то можно сломать лебедку. Т.е. во время работы надо внимательно следить
за тросом, чтобы правильно ложился. для этого подходят штатные вентиляционные
вырезы в бампере, которые обычно закрыты номерным знаком. Для решения этой
проблемы сделал номер откидывающимся вверх.
второе - у нее довольно тугой ход свободной размотки, и стоит чуть перекосить
при креплении или неравномерно затянуть болты, и он становится совсем тугим.
я когда варил пластину, крепежные отверстия повело буквально на 0.2мм,
но из-за этого после затяжки свободная размотка пропадала. довольно долго
пришлось вылавливать положение лебедки относительно пластины и подбирать
шайбы. но в конце концов встала как родная:)