Нужен совет!

Всё что касается ремонта и обслуживания
roman
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 07 сен 2011 11:11
Откуда: нижний новгород

Нужен совет!

Сообщение roman »

У меня такая ситуация: имеется фероза "93 г.в. - инжектор, когда ее заводишь на холодную приходиться ждать что бы машина прогрелась, как карбюраторная! Пока не прогреется ехать вообще не хочет! Что такое может быть?

Аватара пользователя
Paha72
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 13 сен 2012 18:01
Откуда: Курган

Re: Нужен совет!

Сообщение Paha72 »

roman писал(а):У меня такая ситуация: имеется фероза "93 г.в. - инжектор, когда ее заводишь на холодную приходиться ждать что бы машина прогрелась, как карбюраторная! Пока не прогреется ехать вообще не хочет! Что такое может быть?
Лямбду смотри, может провод отпал.

Аватара пользователя
Nikolay
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 апр 2009 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нужен совет!

Сообщение Nikolay »

не думаю что лямбда будет давать такой эфект... скрее всего датчик температурный ( видимо холодной температуры ОЖ) навернулся... вот и смесь комп готовит которая не "горит"... а прогреется там включается в процесс датчик горячей ОЖ...


У меня так было на Гольфе... только полностью "рассыпался" датчик горячей ОЖ... и на холодную прекрасно ехала машина а как нагреется просто вставала.

roman
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 07 сен 2011 11:11
Откуда: нижний новгород

Re: Нужен совет!

Сообщение roman »

Так в этой машине вроде 2 датчика температуры: один на мозги , а другой на панель приборов! Где такой датчик холодной температуры ОЖ должен находится?

Аватара пользователя
Nikolay
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 апр 2009 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нужен совет!

Сообщение Nikolay »

Я не говорил что на Роки два датчика... я просто выссказал предположение что лямбда так влиять не может и рассказал факт из своего опыта езды на инжекторном Гольфе...


Ищи аналогии сам...


Если холодная не едит это значит что по каким то там параметрам "мозги" готовят не горючую смесь....


Смесь в инжекторах готовится по

1. массовому расходу воздуха
2. Температуры ОЖ
3. частоте оборотов
4. угол открытия "газа"

остальные параметры в принципе то корректировочные

Аватара пользователя
Paha72
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 13 сен 2012 18:01
Откуда: Курган

Re: Нужен совет!

Сообщение Paha72 »

Николай писал(а):не думаю что лямбда будет давать такой эфект... скрее всего датчик температурный ( видимо холодной температуры ОЖ) навернулся... вот и смесь комп готовит которая не "горит"... а прогреется там включается в процесс датчик горячей ОЖ...


У меня так было на Гольфе... только полностью "рассыпался" датчик горячей ОЖ... и на холодную прекрасно ехала машина а как нагреется просто вставала.
Ну не знаю, у меня, когда с Лямбды отпал провод, на холодную дёргалась - ехала, пока не нагреется всё так.

Аватара пользователя
Nikolay
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 апр 2009 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нужен совет!

Сообщение Nikolay »

Странно, непрогретый лямда-датчик вообще никак не меняет управляющее напряжение... т.е. не вносит никаких регулирующих поправок на приготовление смеси...


работать этот датчик начинает после нагрева за 360 градусов... он начинает генерировать собственное напряжение в зависимости от количества кислорода в выхлопных газах... до этого смесь регулируется компом по чётко основным показателям....


Кстате прекрасный материал что бы разобраться в принципе работы и Лямда-зонда :
http://www.maxima-qx.ru/forum/viewtopic.php?p=41206

""""Доходчиво написано, решил выделить отдельной темой
ДАТЧИК КИСЛОРОДА (Лямбда-Зонд)
Чувствительный элемент датчика кислорода находится в потоке отработавших газов. При достижении датчиком рабочих температур, превышающих 360 град. С, он начинает генерировать собственную ЭДС, пропорциональную содержанию кислорода в отработанных газах. На практике, сигнал ДК (при замкнутой петле обратной связи) представляет собой быстро изменяющееся напряжение, колеблющееся между 50 и 900 милливольт. Изменение напряжения вызвано тем, что система управления постоянно изменяет состав смеси вблизи точки стехиометрии, сам ДК не способен генерировать какое-либо переменное напряжение.

Выходное напряжение зависит от концентрации кислорода в отработавших газах в сопоставлении с опорными данными о содержании кислорода в атмосфере, поступающими с элемента конструкции датчика, служащего для определения концентрации атмосферного кислорода. Этот элемент представляет собой полость, соединяющуюся с атмосферой через небольшое отверстие в металлическом наружном кожухе датчика. Когда датчик находится в холодном состоянии, он не способен генерировать собственную ЭДС, и напряжение на выходе ДК равно опорному (или близко к нему).
Изображение
Для ускорения прогрева датчика до рабочей температуры он снабжен электрическим нагревательным элементом. Различают датчики с постоянным и импульсным питанием нагревательного элемента, в последнем случае, подогревом ДК управляет ЭБУ. Электронный блок управления постоянно подаёт на цепь датчика стабильное опорное напряжение 450 милливольт. Непрогретый датчик имеет высокое внутреннее сопротивление и не генерирует собственную ЭДС, поэтому, ЭБУ "видит" только указанное стабильное опорное напряжение. По мере прогрева датчика при работающем двигателе его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать собственное напряжение, которое перекрывает выдаваемое ЭБУ стабильное опорное напряжение. Когда ЭБУ "видит" изменяющееся напряжение, ему становится известным, что датчик прогрелся, и его сигнал готов для применения в целях регулирования состава смеси.
Изображение
График выходного сигнала Датчика Кислорода

Датчик кислорода, применяемый в серийных системах впрыска, не способен регистрировать изменения состава смеси, заметно отличающиеся от 14,7:1, в силу того, что линейный участок его характеристики очень "узкий" (см. график выше по тексту). За этими пределами лямбда – зонд почти не меняет напряжение, то есть не регистрирует изменения состава ОГ.

На автомобилях ВАЗ прежних модификаций (1,5 л.) в системах Евро-2 применялся датчик BOSCH 0 258 005 133. В системах Евро-3 он применялся в качестве первого ДК, устанавливаемого до катализатора. Вторым ДК, для контроля содержания вредных выбросов после катализатора устанавливается датчик с "обратным" разъемом (хотя, в встречаются и авто с одинаковыми). В новых автомобилях 1,5/1,6 л., с системой впрыска Bosch M7.9.7 и Январь 7.2, выпускаемых с октября 2004 г. устанавливается датчик BOSCH 0 258 006 537. Внешние отличия смотрите на фотографиях. Новый ДК имеет керамический нагреватель, что позволяет существенно снизить потребляемый им ток и уменьшить время прогрева.

Для замены вышедших из строя оригинальных лямбда-зондов фирма Bosch выпускает специальную серию из 7 универсальных датчиков, которые перекрывают практически весь диапазон применяемых штатно датчиков. Информация по ним здесь.
Таблица соответствия (оригинальный/универсальный) и описание самих датчиков.

Итак, главное: датчик кислорода реагирует на кислород. Не на состав смеси. Не на угол опережения зажигания. Не на что-либо еще. Только на кислород. Это нужно осознать обязательно.

На сигнальный вывод датчика с ЭБУ подается опорное напряжение 0.45 В. Чтоб быть полностью уверенным, можно отключить разъем датчика и проверить это напряжение мультиметром или сканером. Все в порядке? Тогда подключаем датчик обратно.

К слову, на старых иномарках опорное напряжение «уплывает», и в итоге нормальная работа зонда и всей системы нарушается. Чаще всего опорное напряжение при отключенном датчике бывает выше необходимых 0.45 В. Проблема решается путем подбора и установки резистора, подтягивающего напряжение к «массе», тем самым возвращая опорное напряжение на необходимый уровень.

Дальше схема работы датчика проста. Если кислорода в газах, омывающих датчик, много, то напряжение на нем упадет ниже опорного 0.45 В, примерно до 0.1В. Если кислорода мало, напряжение станет выше, около 0.8-0.9 В. Прелесть циркониевого датчика в том, что он «перепрыгивает» с низкого на высокое напряжение при таком содержании кислорода в отработанных газах, которое соответствует стехиометрической смеси. Это замечательное его свойство используется для поддержания состава смеси на стехиометрическом уровне.

Поняв, как работает датчик, легко осознать методику его проверки. Предположим, ЭБУ выдает ошибку, связанную с этим датчиком. Например, Р0131 «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1». Нужно понимать, что датчик отображает состояние системы, и если смесь действительно бедная, то он это отразит. И замена его абсолютно бессмысленна!

Как же нам выяснить, в чем кроется проблема – в датчике или в системе? Очень просто. Смоделируем ту или иную ситуацию.

1. Например, при жалобе на бедную смесь и низком напряжении на сигнально выводе датчика увеличим подачу топлива, пережав шланг обратного слива. Или, при его отсутствии, брызнув во впускной коллектор бензина из шприца. Как отреагировал датчик? Показал ли обогащенную смесь? Если да – то нет никакого смысла его менять, нужно искать причину, почему система подает недостаточное количество топлива.

2. Если же смесь богатая, и зонд это отображает, попробуйте создать искусственный подсос, сняв какой-нибудь вакуумный шланг. Напряжение на датчике упало? Значит, он абсолютно исправен.

3. Третий вариант (достаточно редкий, но имеющий место). Создаем подсос, пережимаем «обратку» - а сигнал на датчике не меняется, так и висит на уровне 0.45 В, либо меняется, но очень медленно и в небольших пределах. Все, датчик умер. Ибо он должен чутко реагировать на изменения состава смеси, быстро меняя напряжение на сигнальном выводе.

Для более глубокого понимания добавлю, что при наличии небольшого опыта легко установить степень изношенности датчика. Это делается по крутизне фронтов перехода с богатой смеси на бедную и обратно. Хороший, исправный датчик реагирует быстро, переход почти что вертикальный (смотреть, само собой, мотортестером). Отравленный либо просто изношенный датчик реагирует медленно, фронты переходов пологие. Такой датчик требует замены.

Понимая, что датчик реагирует на кислород, можно легко уяснить еще один распространенный момент. При пропусках воспламенения, когда из цилиндра в выпускной тракт выбрасывается смесь атмосферного воздуха и бензина, лямбда-зонд отреагирует на большое количество кислорода, содержащееся в этой смеси. Поэтому при пропусках воспламенения очень возможно возникновение ошибки, указывающей на бедную топливо-воздушную смесь.

Хочется обратить внимание еще на один важный момент: возможный подсос атмосферного воздуха в выпускной тракт перед лямбда-зондом. Мы упоминали, что датчик реагирует на кислород. Что же будет, если в выпуске будет свищ до него? Датчик отреагирует на большое содержание кислорода, что эквивалентно бедной смеси. Обратите внимание: эквивалентно! Смесь при этом может быть (и будет) богатой, а сигнал зонда ошибочно воспринимается системой как наличие бедной смеси. И ЭБУ ее обогатит! В итоге имеем парадоксальную ситуацию: ошибка «бедная смесь», а газоанализатор показывает, что она богатая. Кстати сказать, газоанализатор в данном случае – очень хороший помощник диагноста. Как пользоваться извлекаемой с его помощью информацией, описано в этой статье.


Итак, выводы.

1. Нужно совершенно четко отличать неисправность ЭСУД от неисправности лямбда-зонда.

2. Проверить зонд можно, контролируя напряжение на его сигнальном выводе сканером или подключив к сигнальному выводу мотортестер.

3. Искусственно смоделировав обедненную или, наоборот, обогащенную смесь и отследив реакцию зонда, можно сделать достоверный вывод о его исправности.

4. По крутизне перехода напряжения от состояния «богато» к состоянию «бедно» и наоборот легко сделать вывод о состоянии лямбда-зонда и его остаточном ресурсе.

5. Наличие ошибки, указывающей на дефект лямбда-зонда, отнюдь не является поводом для его замены.

Идеального смесеобразования не бывает – состав смеси в цилиндрах в каких-то пределах колеблется.

Лямбда-регулирование""""
Вложения
nblambda.gif
nblambda.gif (18.31 КБ) 8616 просмотров
catalys.jpg
catalys.jpg (22.31 КБ) 8616 просмотров

Аватара пользователя
Paha72
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 13 сен 2012 18:01
Откуда: Курган

Re: Нужен совет!

Сообщение Paha72 »

Многа букаф :D У меня лямбда сразу на выпускном вварена, ката уже нет - всё напрямую.

Аватара пользователя
Nikolay
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 апр 2009 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нужен совет!

Сообщение Nikolay »

Многа букф то не для чтения :) а для того что бы форум раздувался :)

Вот у скольки авто у меня были лямбды все были отключены... никогда ничего такоко от их присутствия или отсутствия не замечал.


Я к тому что может в системах после 2000 года эта лямбда и на чего то там влияет ибо в управлении двиглом уже вкрячен аж Персональный Компьютер :), но в движках 1980-ых-90-х годов на хрен не нужный девайс.

Аватара пользователя
Nikolay
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 апр 2009 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нужен совет!

Сообщение Nikolay »

Paha72 писал(а): Ну не знаю, у меня, когда с Лямбды отпал провод, на холодную дёргалась - ехала, пока не нагреется всё так.
Ты сам то ещё раз прочитай что написал :)

У тебя от Лямбды отпал провод... т.е. она сама механически отключилась... ну и тогда как она могла как то влиять на смесеобразование когда прогреется если она ОТКЛЮЧЕНА? :)


В выложенной статье как раз эти моменты расписаны... Ищите нарушения смесеобразования и дерганье авто на холодную в других системах подготовке смеси.

НА ХОЛОДНОМ ДВИГЛЕ ЛЯМБДА НЕ РАБОТАЕТ, поэтому даже если она и включена она никоим образом не влияет на процесс приготовления смеси. Посему дёргается авто на холодную не из-за лямбды...

Ответить