Страница 1 из 2

Ремонт рулевого редуктора

Добавлено: 01 сен 2015 17:21
Tou
Есть ли у кого-нибудь опыт переборки рулевого редуктора с ГУР? Делали что-то более основательное, чем замена сальников и регулировка преднатяга? интересен как самостоятельный ремонт, так и контакты в Москве, где умеют их нормально делать. Я обзвонил кучу фирм в Москве на предмет серьезного ремонота (с механической обработкой деталей или подгонкой деталей от других редукторов), никто не берется. Максимум могут померить давление на стенде и заменить сальники. У меня три редуктора: в одном тугой руль, в другом проскок при повороте направо, в третем люфт на входном валу:(. Если кто может предложить еще один б.у. редуктор для экспериментов (леворульный, с ГУР), это тоже интересно.

Re: Ремонт рулевого редуктора

Добавлено: 05 сен 2015 10:54
Ирина
Эта ссылка мне помогла я всё перебрал сам http://forums.drom.ru/toyota-crown/t1151520808.html. Два часа описывал тонкости стал отправлять ответ чтото глюкануло и весь текст кудато исчез повторно писать нет сил.Регулировкой люфтов один из своих редукторов должен оживить кроме того на котором проскакивает.Максимум поменять сальники если текут.Главное перед регулировкой отсоедини кардан рул.и тягу от сошки чтобы было информативно настраивать.
Удачи.Если будут вопросы задавай.Начни с разборки того на котором руль проскакивает ,там сто пудов что-то с кишками его используй как подопытного,разберёшь его сам всё поймёшь.Все детали на них взаимозаменяемы кроме входного(торсионого)вала.И крышка с регулировочным винтом она снимается вместе с валом сошки открути болты с крышки и выбивай сошку остальное разбирается просто.Если будут вопросы задавай.Удачи.

Re: Ремонт рулевого редуктора

Добавлено: 05 сен 2015 17:07
Tou
Спасибо! с регулировкой не проблема, редуктора снятые, лежат на верстаке:) с сошкой тоже, трехлапым съемником она отлично сдергивается.
не понял вот этого: "Все детали на них взаимозаменяемы кроме входного(торсионого)вала." Взаимозаменяемы с чем? На двух редукторах с одинаковыми заводскими номерами понятно, что все взаимозаменяемо... Или я как-то не так понял?
Проскок, это как я понял или торсион сорван, или износ корпуса, в котором золотники стоят.
Найду еще пару подопытных, разберу сразу все, напишу если что:)

По ссылке вот это отличное наблюдение: "Полностью нормально устранить люфт можно замерив шарики микрометром и поставить чуть большим диаметром!". попробую так сделать, если удастся шарики найти.

Re: Ремонт рулевого редуктора

Добавлено: 06 сен 2015 16:54
Ирина
Вот фотки по регулировкам;
http://fotoifolder.ru/thumbnail/2015090 ... 437782.jpg
регулировочный винт вала сошки
http://fotoifolder.ru/thumbnail/2015090 ... 437780.jpg
регулирующий винт вход. вала который с двумя отверстиями
http://fotoifolder.ru/thumbnail/2015090 ... 437777.jpg
контргайка(на фото ведно сломанные шлицы)
У меня регулировка удалась с первого раза.
Те два без проскока вполне вероятно живые я думаю их можно оживить регулировкой без разбора.
Начни разбирать который с проскоком наверняка у него кишки не в порядке зачем тебе ещё нужны подопытные не коллекционировать же.
Со сменой шариков я бы не стал заморачиваться,на каком-то форуме писали после смены шариков редуктор заклинило.
Регулировку начинай с входного вала при затягивании крути вал влево-вправо чтобы пропал продольноосевой люфт потом чуть-чуть перетяни и законтри небольшой перетяг нужен потому что при контрении его немного оттягивает назад(если боковой люфт останется значит вскрывать) ну и следить чтобы регулируемый стоял на месте,затем вал сошки также,при затягивании прокручивай либо входной либо вал сошки,один прокручивая за второй держась рукой чтобы чувствовать.
Я затяг вала сошки тестировал на ходу если руль не будет возвращаться в положение прямо значит надо ослаблять.
Про торсион не парься я его разбирал потому что на доноре шлицы были сломаны можно было со своего перекинуть только шлицы но я не нашёл на них шпонку а она там есть поэтому вал вместе со шлицами перекидывал на донора,тебе это не к чему.На моём после ДТП машина стала рыскать по дороге,а при ударе разорвало рулевой наконечник я и думал что моему кирдык а про регулировку входного вала я узнал только после разбора.
Когда всё сделал выяснил что мой абсолютно живой и выдержал такой удар(так-что ресурс прочности у них приличный не то что на рулевых рейках),надо было всего-то убрать люфт на входном валу и было бы мне счастье.
Да при разборе акуратно с перепускным клапаном(незнаю как правильно назвать) на котором сидит торсион там есть пружинки они могут выстрелить,я одну просрал.
Удачи.

Re: Ремонт рулевого редуктора

Добавлено: 06 сен 2015 21:27
Tou
Попробую. Сейчас у меня самый хороший - тот в котором руль тугой. Там вообще люфтов нет, и возврат в среднее положение нормальный. Он прошел капремонт на заводе в 2008, с тех пор появилась течь из-под нижнего сальника и стал туго крутить. Эксплуатация была очень жесткая (горы, камни, грязь, большие колеса).

Re: Ремонт рулевого редуктора

Добавлено: 22 сен 2015 22:19
Tou
Здорово!
Разобрал редуктор, в котором бул тугой руль. Причина - очень туго ходит поршень на червяке - нужно пассатижами крутить за вал. (на том, где проскок - рукой крутился, но люфтов не было). При этом еще слегка закусывает, неравномерно вращается и какое-то легкое похрустывание из района шариков идет. Такое впечатление, что туда при предыдущем ремонте засунули шарики большего размера.. Или канавки изношенные и что-то там перекашивается. Разобрал, все промыл, собрал поршень на червяке, вставил шарики, смазал - все то же самое, рукой не провернешь. Есть какие-нибудь мысли? типа так и должно быть, или наоборот, не должно?
На днях попробую еще сравнить с потрохами из другого редуктора.
Кроме этого, во всех трех выходные валы немного скрученные на конце и имеют микротрещины на шлицевой части. Закажу праворукий редуктор во Владике, и на его валу пропилю двойной шлиц под сошку. Других отличий выходного вала LHD от RHD я не заметил. Леворукий вал, кажется, вообще не достать.

Re: Ремонт рулевого редуктора

Добавлено: 23 сен 2015 14:57
Ivan45
Tou писал(а):Здорово!
Закажу праворукий редуктор во Владике, и на его валу пропилю двойной шлиц под сошку. Других отличий выходного вала LHD от RHD я не заметил. Леворукий вал, кажется, вообще не достать.
не ты ли говорил зеркальное отражение ?
я праворукий редуктор в чермет сдал, ибо не подходит , давал парню сравнить он сказаал что не подойдет разбирали оба LH RH редуктора

Re: Ремонт рулевого редуктора

Добавлено: 24 сен 2015 00:11
Ирина
По воздуху трудно что-то посоветовать.Ты только один разобрал на котором был тугой руль?Вал сошки из него выдернул когда с поршнем стал разбираться,может вал сошки туго ходит?Надо каждый узел отдельно проверять.
Ты пишешь не понятно,смешал про все редукторы в кучу,не въеду где о каком идёт речь.

Re: Ремонт рулевого редуктора

Добавлено: 24 сен 2015 01:09
Tou
>не ты ли говорил зеркальное отражение ?

c учетом положения двойного шлица, вал RH - зеркальное отражение LH, но я надеюсь, что пропил одного шлица решит проблему.
поршень - зеркальное отражение (не совмещается).
корпус - зеркальное отражение (не совмещается).
верхняя крышка - вроде бы одинаковые LH и RH.
винтовой вал и часть, где золотники - не разбирал, может быть оттуда какие-то детали окажутся взаимозаменяемы.

>По воздуху трудно что-то посоветовать.Ты только один разобрал на котором был тугой руль?

разобрал два.
но речь только про один, на котором был тугой руль.

>Вал сошки из него выдернул когда с поршнем стал разбираться,может вал сошки туго ходит?Надо каждый узел отдельно проверять.

так и делал. поршень проверял при отсутствующем вале сошки.

>Ты пишешь не понятно,смешал про все редукторы в кучу,не въеду где о каком идёт речь.

все про тот один, на котором тугой руль.

Re: Ремонт рулевого редуктора

Добавлено: 06 окт 2015 13:08
Tou
Люди, где взять эти проклятые шарики? весь инет уже облазил, так и не нашел.
Оригинальные - 5.55. В тугом стояли 5.58.
Хочу поставить 5.57, если найду.