Отчет о самостоятельном капремонте мотора HD-E

Всё что касается ремонта и обслуживания
Аватара пользователя
Tou
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 10 ноя 2009 23:25
Откуда: Москва
Контактная информация:

Отчет о самостоятельном капремонте мотора HD-E

Сообщение Tou »

Завершил капремонт мотора HD-E.

Осенью приобрел б.у. мотор от Апплауза и б.у. навесное от Ферозы. Чтобы на сервисе делать как можно меньше, решил собрать мотор с навесным дома. Из того, что найти НЕ удалось - выпускной коллектор, кое-какие трубочки, клапан EGR и его мембрана, насос ГУР, крыльчатку вентилятора. Это было взято с мотора, который стоял на машине, при замене мотора.

Найти заведомо хороший сервис по ремонту моторов в России - задача нереальная (если только ты сам на сервисе не работаешь). Совокупное мнение - мое и всех встреченных мной инженеров - если грамотные мотористы и есть, то им не выгодно хорошо делать капремонт. Так как это долго и дорого, и клиент не поймет за что с него берут в два-три раза больше, чем на соседнем сервисе, где делают за неделю.
Так что решил делать сам. Ремонтировал не торопясь, с полной дефектовкой и почти по японскому регламенту. Вкладыши по соткам не подбирал, так как и постели и коленвал точеные. Старался находить разумный компромисс между детальным мануалом, здравым смыслом и толщиной кошелька.

Купленный мной мотор-донор (Апплауз) оказался сильно убитый, в основном некачестенным предыдущим ремонтом. Судя по состоянию герметика и цилиндров, он прошел после капремонта тысяч 10. Но уже стучал:(. Постели КВ и РВ раздрочены, поршни стоят разных групп, крышки подшипников перепутаны, болты не той длины, половина резьб сорвана и т.д. - короче, типичный гаражный колхоз.

По результатам дефектовки были отремонтированы либо заменены следующие узлы:
(механическая обработка - в компаниях "АБ-инжиниринг" и "МоторИнтех". дефектовка и сборка - дома. замена мотора в сборе - на обычном сервисе.)
[в квадратных скобках - что сам проверял дома]
Все подводные камни перечислять не буду, так как их было много:)

БЛОК:
1) коленвал - проточка до -0,25, полировка, прочистка масляных каналов, замена вкладышей
[биение шеек, диаметры и эллипсность шеек, состояние поверхностей под сальники, длина шеек)
2) постели коленвала - занижение крышек на 0.02, расточка до 54.02
[диаметры, эллипсность. соосность отверстий и перпендикулярность оси КВ цилиндрам контролировалась в процессе механической обработки]
3) шатуны - из десяти имевшихся геометрическую дефектовку прошло только пять. четыре использованных не обрабатывались.
[диаметр и ширина нижней головки, диаметр верхней головки. непараллельность осей (изгиб и скрутка) - в мастерской]
4) цилиндры - расточка до +0.50
[диаметры, эллипсность, угол хонинговки]
5) замена поршней (+0.50), пальцев и колец на новые (неоригинал, оригинальных колец в этом размере не нашел)
[диаметры поршней и пальцев, вес, диаметры отверстия под палец, ширина канавок под кольца, ширина колец, зазор в замках колец]
6) верхняя плоскость блока - снято 0.07
7) ремонт примерно десяти резьб в блоке (рассверливание под следующий размер)
8) маслонасос, один из болтов болтов маховика, сливная пробка, установочные втулки маслонасоса и корпуса заднего сальника - замена на новые
9) прочистка масляных каналов, финишная мойка ультразвуком от остатков абразива

ГОЛОВКА:
1) одна из резьб постелей распредвала - подготовка отверстия и резьбы на координатно-расточном станке и ремонт пружинной ромбической вставкой (футорку не вставишь - слишком близко к поверхности постели)
2) постели распредвала - занижение крышек на 0.02 и расточка до 27.00
[диаметры, эллипсность. соосность отверстий контролировалась в процессе механической обработки]
3) распредвал - новый
[биение шеек, диаметры шеек, высота кулачков]
4) все направляющие клапанов, и 12 из 16-ти клапанов - новые; обработка всех седел и 4-х б.у. клапанов
[диаметры стержней клапанов, внутренние диаметры направляющих, профиль тарелки, диаметры тарелок, длина стержня, перекос пружин, длина пружин]
5) плоскость головки - снято 0.15
[плоскости ГБЦ - все три]
6) коромысла - вставка втулок из бронзы БРАЖ 9-4, расточка до 19.50. оси коромысел - новые.
[внутренние диаметры коромысел, диаметры валов]
7) финишная мойка ультразвуком и сушка отверстий под болты
8) ремонт второстепенных резьб (рассверливание под следующий размер)
9) ремень и ролик ГРМ, маслосъемные колпачки, две из семи установочных втулок крышек РВ - новые

ВПРЫСК:
1) чистка каналов EGR во впускном коллекторе с заменой заглушек и чистка самого коллектора.
2) замена уплотнений форсунок, промывка форсунок под давлением. форсунки и рампа подошли старые.
3) замена датчика положения дроссельной заслонки, очистка заслонки и ее корпуса
[работа датчика, работа температурного регулятора оборотов, выработка корпуса заслонки]
4) проверка электрических параметров всех датчиков, выбор подходящих датчиков из кучи:)

НАВЕСНОЕ:
1) проверка термостата
2) трамблер - проверка зазоров, проверка вакумного опережителя, смазка грузиков, замена крышки, замена кольца. после обработки постели N5 трамблер не входил в головку - пришлось подточить.
3) проверка клапана BVSV
4) переборка вискомуфты с заменой рабочего тела на ПМС-10000, также сделал насечку на обойме ротора
5) проверка герметичности и подшипника помпы
6) паразитный ролик ГУР - замена подшипника
7) генератор - взял Denso 80A, в мастерской заменили щеточный узел, таблетку, подшипники, шкив. полумесяц переделал из Апплаузного. нижнее крепление подошло от Ферозы. ремень 780 мм, можно брать и 760.

остальное (помпа, стартер, обе шестерни ГРМ, маховик, сцепление, упорные полукольца, крепежные элементы КПП, мотора и навесного оборудования, трубки, термостат, свечи, крышка головки, шкивы, трамблер) прошло дефектовку и осталось старое (из разных моторов).

вполне возможно, про что-то забыл написать.
кому интересно, могу поделиться технологической картой со всеми размерами (всего, что дефектовалось) с точностью до 0.01

РАСХОДЫ ВРЕМЕНИ И ДЕНЕГ:

по времени получилось так:
покупка мотора и навесного (в разных местах, в несколько приемов) - 3 дня
покупка расходников, новых и универсальных деталей - 2 дня
разборка - 1 день
мойка деталей - 1 день
дефектовка - 2 дня
доставка деталей в механическую обработку (три места) и обратно, уточняющие приезды - 5 дней (+3 недели они были там)
мойка и дефектовка после обработки - 1 день
очистка коллектора, рампы и форсунок - 1 день
сборка блока - 1 день (вдвоем)
сборка головки - 1 день (вдвоем)
сборка впрыска и навесного - 1 день (вдвоем)
замена мотора на автомобиле - 2 дня

ИТОГО 21 день (по 5-9 часов) моего времени + три недели ожидания обработки.
я работал, особо не напрягаясь. целенаправленно и в условиях мастерской получилось бы раза в полтора быстрее (при условии, что все делал бы один человек, и не менее тщательно).

по деньгам так (в тысячах руб):
15 = б.у. мотор с документами
11 = б.у. навесное оборудование разное
29 = механическая обработка в АБ-Инжиниринг (запрессовка направляющих клапанов, правка седел, опрессовка ГБЦ, обработка плоскостей блока и ГБЦ, расточка и хон цилиндров, проточка КВ, запрессовка пальцев, дефектовка геометрии шатунов)
8 = механическая обработка в МоторИнтех (ремонт постелей КВ и РВ)
9 = завтуливание коромысел (из них 2 за бронзу)
9 = маслонасос
3 = оси коромысел
8 = распредвал
4 = все прокладки и сальники
2 = ремень и ролик ГРМ, ремни агрегатов
5 = вкладыши
6 = клапана
9 = направляющие клапанов
5 = поршни и кольца
3 = масло, антифриз, фильтры
5 = генератор 80A и его восстановление
3 = прочие детали (подушка, подшипник ролика, всякие мелочи)
8 = установка мотора на автомобиль
3 = футорки, установочные втулки, болты-шпильки-гайки, моющие средства, герметик, фиксатор резьбы, сломанные сверла и метчики и т.д.:)
3 = транспортные расходы (десяток поездок за запчастями, материалами, в мех. обработку и т.д.)

ИТОГО 148. дороговато получилось, но надеюсь, что ходить будет долго.

сейчас в процессе обкатки. пока полет нормальный:)

P.S. Слава, если ты это читаешь, напиши свой ник плз! :)
----------------------------
full throttle and off to cloud:)

:-)
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 фев 2011 23:37

Re: Отчет о самостоятельном капремонте мотора HD-E

Сообщение :-) »

Читаю. Конечно, читаю :)

kirkyk
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 03 июн 2010 18:13

Re: Отчет о самостоятельном капремонте мотора HD-E

Сообщение kirkyk »

Филипп,я ни чего не напутал 148 т.р. вложено в переборку и укомлектовку двигателя навесным? Блин,если это так,респект и уважуха. Вот это Любовь к данному авто! Я не могу этим похвастаться, до сих пор не могу подкрасить Свою Ферозку.:(

miha1966
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 июн 2010 08:22

Re: Отчет о самостоятельном капремонте мотора HD-E

Сообщение miha1966 »

у моей ферозы мотор я отремонтировал . оставил стантартные поршни ,а блок загильзовал-5000р.ну и стд кольца-дубль-2500.шлифанул головку и блок-2х500=1000р. сварка по чугуну коллектора-2000р. трамблер от тойоты 5А с вакуумом и адаптация-10000р. и комплект новых шпилек ГБЦ-т.к. 5 шт лопнули в теле блока на глубине ~50мм.смета ремонта с запчастями =40000 работа плюсом но самостоятельно . восстановил наружные поверхности двигателя-полировка на мет. круге-результат -мотор как новый-даже лучше.

Аватара пользователя
Tou
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 10 ноя 2009 23:25
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Отчет о самостоятельном капремонте мотора HD-E

Сообщение Tou »

kirkyk писал(а):Филипп,я ни чего не напутал 148 т.р. вложено в переборку и укомлектовку двигателя навесным? Блин,если это так,респект и уважуха. Вот это Любовь к данному авто! Я не могу этим похвастаться, до сих пор не могу подкрасить Свою Ферозку.:(
второй мотор + переборка + навесное + замена.
(т.е. теперь у меня ДВА двигателя)
я, конечно, на меньше расчитывал. не знал, что купленный мотор такой убитый окажется.
альтернатива - контрактник (60-70 с установкой + 10 жидкости, сальники, ремни и т.д.)
но деньги хотят вперед, а привозят через два месяца, причем неизвестно что...
бывает хорошие попадаются, бывает плохие.

у меня до него контракный мотор стоял... через 45 тыс. км менял прокладку ГБЦ (считай, ремонт головки). через 110 начал тихонько постукивать каким-то пальцем... масло начал жрать литрами тысяч через 80. сейчас я его снял с пробегом 125 (из них три четверти по асфальту), так как стук постепенно усиливался. не хочу снова весь этот геморрой! а если отремонтированный мотор сломается, хотя бы только себя буду винить - не так обидно:)

ну и наконец, сама работа мне интересна. работал в свободное время, где-то месяца за четыре все это произошло.
miha1966 писал(а):у моей ферозы мотор я отремонтировал . оставил стантартные поршни ,а блок загильзовал-5000р.ну и стд кольца-дубль-2500.шлифанул головку и блок-2х500=1000р. сварка по чугуну коллектора-2000р. трамблер от тойоты 5А с вакуумом и адаптация-10000р. и комплект новых шпилек ГБЦ-т.к. 5 шт лопнули в теле блока на глубине ~50мм.смета ремонта с запчастями =40000 работа плюсом но самостоятельно . восстановил наружные поверхности двигателя-полировка на мет. круге-результат -мотор как новый-даже лучше.
те цены на механическую обработку, которые ты называешь, возможны только в трех случаях: или ты сам работаешь на сервисе, или у тебя там свой блат, или это было очень давно.
для обычных клиентов со стороны, в москве - умножай на 4. (т.е. гильзовка - 20, шлифовка - 2, сварка чугуна - 8 и т.д.)
в гаражах или каком-нибудь полуподвале, конечно, можно и дешевле, но в результате получаются моторы, как тот, что я купил:)
я так понимаю, речь идет про мотор начала 90-х с пробегом под 300-400?
какой смысл ставить старые поршни, если уж мотор разобрал? если он через год лопнет, снова все разбирать придется.
+смысл оставлять старые клапана, если уж разобрал головку для шлифовки?
+коленвал не точил? тогда это не капремонт, а промежуточный ремонт.
+давление масла мерял? (хочу знать, на что можно расчитывать без ремонта коромысел. наверняка еще придется друзьям делать моторы)
в смете не заметил новые вкладыши, прокладки, масло, антифриз, ремни, сальники, маслосъемные колпачки, транспортные расходы. так что в сороковник не верю:)

хотя, конечно, я думал у меня получится 90... а состояние постелей увидел, когда уже поздняк было останавливаться на полпути:)
----------------------------
full throttle and off to cloud:)

Аватара пользователя
Tou
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 10 ноя 2009 23:25
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Отчет о самостоятельном капремонте мотора HD-E

Сообщение Tou »

miha1966 писал(а):5 шт лопнули в теле блока на глубине ~50мм.
WOW! Как ты их вывернул?
----------------------------
full throttle and off to cloud:)

miha1966
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 июн 2010 08:22

Re: Отчет о самостоятельном капремонте мотора HD-E

Сообщение miha1966 »

я распред.колено.коромысла.маслонасос-не трогал т.к.в все в размерах-сколько движек прошел не знаю но поршни в норм состоянии.кольца сработались.выработка и элепс на цилиндрах бал и все сальники рассыпались.трамблер был убитый и заремонтированный-найти родной контрактный не удалось-поэтому от тойоты с переделками.со шпильками-лопались в момент стыва при откручивании и при медленном нагружении воротка и с рывка-я сначала решил -все теперь покупка движка.потом попробовал :спец втулки, электрод и сварочник-пришлось выбирать из 3 аппаратов-и разные электроды-пока не приноровился-а резьбы в порядке от руки новые шпильки закрутил.....малкие запчасти и работы я не описывал т.к.-это обычное дело. но в сумму 40000 посчитал все ну кроме бенза и время на транспорт ...работаю на СТО но делал без блата просто знаю куда обращаца а цены у нас конечно ниже-на обработку-зато в москве с запчастями и проще и дешевле.....сейчас обкатываю-пару тыщ пробежал .порядок.

димон
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 05 окт 2009 10:17
Откуда: красноярск

Re: Отчет о самостоятельном капремонте мотора HD-E

Сообщение димон »

Tou как после обкатки ведет себя мотор?

Аватара пользователя
Tou
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 10 ноя 2009 23:25
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Отчет о самостоятельном капремонте мотора HD-E

Сообщение Tou »

димон писал(а):Tou как после обкатки ведет себя мотор?
пока все отлично - масло не жрет совсем, тянет нормально, работает тихо. масло, слитое при замене - чистое.
на данный момент пробег 20 000, из них 5 000 по тяжелому бездорожью.
----------------------------
full throttle and off to cloud:)

gari 08
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 31 май 2010 22:04

Re: Отчет о самостоятельном капремонте мотора HD-E

Сообщение gari 08 »

перебирал двс с заменой кв ,колец,ремонтом шатуна и заменой резинотех изделий,без расточки блока.обошлось в 25-30 тр одни запчасти.

Ответить