FEROZA.ru
Клуб любителей Daihatsu Feroza
Автоклуб любителей Daihatsu Feroza Daihatsu Feroza, Дайхатсу Фероза
Главная О Daihatsu O модели Feroza Форум Полезные ссылки FAQ

Осмотр и проверка автомобиля перед покупкой

Что, сколько и куда лить в Daihatsu Feroza
Статья про масла и смазки, рекомендованные призводителем. Куда и какие надо заливать, требуемые объемы.
Как мне узнать оригинальный номер нужной детали для Daihatsu?
Для этого существует специальная оригинальная программа Daihatsu Microcat.
Осмотр и проверка автомобиля перед покупкой
Статья про общий осмотр подержанного автомобиля перед покупкой. Включает особенности полноприводных автомобилей, таких как Daihatsu Feroza.
Руководство по ремонту Daihatsu Feroza
Ссылки на отсканированное руководство по ремонту Daihatsu Feroza. Доступно по отдельноым узлам и целиком в формате PDF

Почти каждый автолюбитель столкнулся с покупкой подержанного автомобиля. В этой статье, основываясь на своем личном опыте, я постараюсь рассказать наиболее важные моменты при осмотре автомобиля. Это касается как и Ферозы, так и любого другого бывшего в употреблении автомобиля.

Кузов
Для начала, взглянем на кузов. Крайне желательно чтобы машина была чистая и осматривалась в яркую солнечную погоду. При этих условиях можно увидеть даже небольшие дефекты покрытия, деформации элементов и следы не заводской покраски. Любая волна на ровных поверхностях и трещины лакокрасочного покрытия говорят о том, что над этим элементом «поколдовали». Скорее всего, под краской скрывается слой шпаклевки.
Далее посмотрим на размеры шагрени на разных элементах автомобиля. У машин старше, скажем, 5-ти лет, шагрень должна быть чуть заметна. Она со временем сглаживается. На всех внешних элементах шагрень должна быть практически одинакова. Если какой-то элемент выделяется заметно большей шагренью – явный знак что этот элемент красился.
Осмотрим цвет элементов автомобиля, делать это надо при разных углах зрения. Цвет элемента и соседнего с ним должен быть абсолютно одинаковым. Если заметен переход цвета в немного другой тон – явный признак покраски элемента или части его.
Осмотрим зазоры дверей, крыльев и капота. Они должны быть ровными и одинаковыми, по крайней мере, зазоры с одного бока автомобиля должны полностью соответствовать зазорам противоположного бока. Если увидели несоответствие – скорее всего элемент снимался и ремонтировался.
Откроем двери и поднимем капот. Болты, на которых эти элементы крепятся, должны быть без царапин. Если есть царапины – значит, на болт надевали ключ чтобы открутить его и снять элемент для ремонта. Так же, обратим внимание, что на любых резинках и проводах не было следов краски. Отдельного внимания требует задняя дверь, заглянем под нее. Ржавый низ – больное место Ферозы.
Приступим к осмотру рамы и днища. У рамы не должно быть никаких трещин и явных очагов ржавчины. Рама – это основной несущий элемент автомобиля. Качественное лечение больной рамы – это очень трудоемкий и дорогостоящий процесс.

Подвеска и рулевое
Проверку состояния подвески и рулевого лучше доверить мастеру в автосервисе. Для качественной проверки необходим подъемник. Если такой возможности нет, осмотрите амортизаторы. На них не должно быть никаких подтеков. Подтеки на амортизаторе свидетельствуют о смерти оного или близкой его кончине. При выворачивании колес в обе стороны не должно быть никаких стуков и скрипов. При заведенном двигателе руль должен достаточно легко крутиться одной рукой во все стороны. Посмотрите уровень масла в гидроусилителе. На нем не должно быть никаких явных признаков подтека. Обратите внимание на износ колес. Он должен быть равномерным, иначе это говорит о проблемах в подвеске или рулевом.

Двигатель
Заведенный двигатель должен работать ровно, без посторонних стуков. Холостые обороты не должны плавать. Горящая на приборной панели лампочка “Check Engine» (контур двигателя желтого цвета) сигнализирует о какой-то неисправности в управлении двигателя.
Двигатель должен быть сухой и без явных подтеков масла.
Проверьте уровень масла в двигателе щупом, в масле не должно быть белой эмульсии. Сразу же загляните в расширительный бочек системы охлаждения, там не должно быть масляных пятен. Наличие эмульсии или масляных пятен говорит о наличии трещины в блоке цилиндров или протечки прокладки блока цилиндров. Это может обернуться в дорогостоящий ремонт.
Если есть возможность выкрутить свечи зажигания – сделайте это. Нагар на свечах должен быть одинаковым, цвета кофе с молоком. Сухой и черный нагар говорит о богатой смеси. А если свечи в масле – необходима замена колец или маслосъемных колпачков.
Полезным будет также проверить компрессию двигателя, но для этого необходимо специальное оборудование.

Трансмиссия
Загляните под машину. Коробка и прикрепленная к ней раздатка должны быть сухими, без подтеков масла. Тоже самое касается редукторов переднего и заднего моста. Передачи должны включаться легко и без усилия. При трогание с места не должно быть никаких рывков, подергиваний и стуков. Проверку полного привода, в том числе и на пониженной передаче, необходимо проводить на покрытии, которое позволит колесам проскальзывать. Это может быть снег, песок, гравий.

Заключение
Если вы не увидели никаких дефектов и подозрительных вещей, описанных выше – значит вы покупаете новый автомобиль! :))


Обсудить и дополнить эту статью можно в форуме.

Feroza.ru - некоммерческий проект, объединяющий владельцев и поклонников автомобиля Daihatsu Feroza.
Сайт не является официальным сайтом Daihatsu или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Daihatsu, Daihatsu Feroza и элементы фирменного стиля,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Daihatsu.

GIF баннер 120 на 60