Кузов
Для начала, взглянем на кузов. Крайне желательно чтобы машина была чистая и осматривалась в яркую солнечную погоду. При этих условиях можно увидеть даже небольшие дефекты покрытия, деформации элементов и следы не заводской покраски. Любая волна на ровных поверхностях и трещины лакокрасочного покрытия говорят о том, что над этим элементом «поколдовали». Скорее всего, под краской скрывается слой шпаклевки.
Далее посмотрим на размеры шагрени на разных элементах автомобиля. У машин старше, скажем, 5-ти лет, шагрень должна быть чуть заметна. Она со временем сглаживается. На всех внешних элементах шагрень должна быть практически одинакова. Если какой-то элемент выделяется заметно большей шагренью – явный знак что этот элемент красился.
Осмотрим цвет элементов автомобиля, делать это надо при разных углах зрения. Цвет элемента и соседнего с ним должен быть абсолютно одинаковым. Если заметен переход цвета в немного другой тон – явный признак покраски элемента или части его.
Осмотрим зазоры дверей, крыльев и капота. Они должны быть ровными и одинаковыми, по крайней мере, зазоры с одного бока автомобиля должны полностью соответствовать зазорам противоположного бока. Если увидели несоответствие – скорее всего элемент снимался и ремонтировался.
Откроем двери и поднимем капот. Болты, на которых эти элементы крепятся, должны быть без царапин. Если есть царапины – значит, на болт надевали ключ чтобы открутить его и снять элемент для ремонта. Так же, обратим внимание, что на любых резинках и проводах не было следов краски. Отдельного внимания требует задняя дверь, заглянем под нее. Ржавый низ – больное место Ферозы.
Приступим к осмотру рамы и днища. У рамы не должно быть никаких трещин и явных очагов ржавчины. Рама – это основной несущий элемент автомобиля. Качественное лечение больной рамы – это очень трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Подвеска и рулевое
Проверку состояния подвески и рулевого лучше доверить мастеру в автосервисе. Для качественной проверки необходим подъемник. Если такой возможности нет, осмотрите амортизаторы. На них не должно быть никаких подтеков. Подтеки на амортизаторе свидетельствуют о смерти оного или близкой его кончине. При выворачивании колес в обе стороны не должно быть никаких стуков и скрипов. При заведенном двигателе руль должен достаточно легко крутиться одной рукой во все стороны. Посмотрите уровень масла в гидроусилителе. На нем не должно быть никаких явных признаков подтека. Обратите внимание на износ колес. Он должен быть равномерным, иначе это говорит о проблемах в подвеске или рулевом.
Двигатель
Заведенный двигатель должен работать ровно, без посторонних стуков. Холостые обороты не должны плавать. Горящая на приборной панели лампочка “Check Engine» (контур двигателя желтого цвета) сигнализирует о какой-то неисправности в управлении двигателя.
Двигатель должен быть сухой и без явных подтеков масла.
Проверьте уровень масла в двигателе щупом, в масле не должно быть белой эмульсии. Сразу же загляните в расширительный бочек системы охлаждения, там не должно быть масляных пятен. Наличие эмульсии или масляных пятен говорит о наличии трещины в блоке цилиндров или протечки прокладки блока цилиндров. Это может обернуться в дорогостоящий ремонт.
Если есть возможность выкрутить свечи зажигания – сделайте это. Нагар на свечах должен быть одинаковым, цвета кофе с молоком. Сухой и черный нагар говорит о богатой смеси. А если свечи в масле – необходима замена колец или маслосъемных колпачков.
Полезным будет также проверить компрессию двигателя, но для этого необходимо специальное оборудование.
Трансмиссия
Загляните под машину. Коробка и прикрепленная к ней раздатка должны быть сухими, без подтеков масла. Тоже самое касается редукторов переднего и заднего моста. Передачи должны включаться легко и без усилия. При трогание с места не должно быть никаких рывков, подергиваний и стуков. Проверку полного привода, в том числе и на пониженной передаче, необходимо проводить на покрытии, которое позволит колесам проскальзывать. Это может быть снег, песок, гравий.
Заключение
Если вы не увидели никаких дефектов и подозрительных вещей, описанных выше – значит вы покупаете новый автомобиль!

Жду комментариев специалистов, дополнений и замечаний!!
